Порядок реорганизации ЗАО в ООО – «Кепин и Партнеры» — юридическая компания

Порядок реорганизации ЗАО в ООО

В 2014 году в законодательство РФ был внесен ряд изменений относительно существующих организационно-правовых форм. В результате этих изменений собственникам стала предпочтительней форма в виде ООО. Она во многом схожа с формой ЗАО, но имеет преимущества. На фоне этого популярной стала реорганизация из ЗАО в ООО. Эта процедура разрешена действующим законодательством. Главное условие проведения процедуры – соблюдение правовых аспектов, порядок и полнота выполнения каждого из этапов.

Что представляет собой реорганизация ЗАО в ООО?

Вновь образовавшееся юридическое лицо с формой ООО становится полноправным преемником прав и обязанностей предыдущего юрлица с формой ЗАО. Эти изменения вносятся в ЕГРЮЛ – старое юридическое лицо перестает существовать и исключается из реестра, а новое регистрируется и вносится. Сотрудники ЗАО не увольняются и не сокращаются. Весь персонал продолжает работу, но уже в составе нового юридического лица.

Этапы реорганизации ЗАО в ООО

Процедура реорганизации стала упрощенной, что делает её проведение сравнительно быстрым. Однако от юридического лица требуется тщательность в документальном оформлении и строгое соблюдение положений законодательства. Она включает несколько этапов. Если вам необходима реорганизация ЗАО в ООО 2016 пошаговая инструкция позволит справиться с поставленной задачей.

  1. Подготовительный этап. Он включает извещение всех акционеров о возможности проведения реорганизации, инвентаризацию и оценку всех активов.
  2. Проведение собрания акционеров и принятие решения.
  3. Информирование контролирующих органов (налоговую инспекцию, пенсионный фонд и прочие) о принятии решения в трехдневный срок с момента подписания протокола собрания акционеров, чего требует порядок реорганизации ЗАО в ООО.
  4. Сдача во все организации и фонды отчетности за период с начала текущего года по дату планируемой реорганизации. Проведение налоговой проверки (по усмотрению налоговой инспекции).
  5. Официальное уведомление сотрудников о проведении реорганизации.
  6. Регистрация созданного ООО – это подача пакета документов в соответствующие органы и оплата государственной пошлины.
  7. Выполнение ряда послерегистрационных действий – постановка на учет в фонды, статистику и контролирующие органы, изготовление новой печати, документальное переоформление сотрудников и прочее.

Задать Вопрос

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.