В рамках проведения мероприятий налогового контроля, налоговый орган часто направляет требования в адрес компаний и их контрагентов.
Требование может быть выставлено:
СОПРОВОЖДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
ДОСУДЕБНО-НАЛОГОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СУДЕБНО-НАЛОГОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА
После проведения проверки налогоплательщик получает акт, на основе которого затем налоговый орган вынесет решение. Только после подготовки такого решения налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности.
Возражения на акт налоговой проверки можно подать в течение месяца начиная с момента получения акта.
В рамках подготовки такого возражения мы:
Если решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения еще не вступило в силу, мы подадим апелляционную жалобу. Пока жалоба рассматривается, начисленные платежи не взыскиваются.
Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента его вынесения. Но если срок подачи жалобы был пропущен по уважительной причине, мы его восстановим — подготовим ходатайство в налоговый орган.
Сопровождение директоров, главных бухгалтеров и иных лиц в рамках вызовов в налоговую инспекцию (допросы, комиссии и т. д.)
Вызов в ИФНС — значимый повод для сбора доказательств о нарушениях налогового законодательства. Вызвать могут не только руководство, но и сотрудников (в том числе бывших), а также любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля. На практике нередки случаи, когда в рассматриваемой ситуации простая беседа с инспектором может перерасти в допрос. Инспектор может оказывать давление, пугая выездной налоговой проверкой и уголовным преследованием. А материалы, полученные в ходе вызова и попавшие в протокол будут положены в основу будущих доначислений по итогам выездной/камеральной проверки.
Мы не рекомендуем самостоятельно готовиться к вызовам в налоговую, так как без опыта невозможно оценить все имеющиеся риски и правильно выстроить линию защиты. Профессиональный налоговый юрист окажет Вам поддержку при подготовке к допросу, а также и во время визита в налоговый орган:
Налоговая служба выпустила ряд писем о признаках проблемных сделок проверяемых налогоплательщиков с «техническими» контрагентами. Основополагающими являются Письма ФНС России от 05.06.2017 г.№ ЕД-4−15/10 588 и от 10.03.2021 г. № БВ-4−7/3060.
В целях недопущения предъявления налогоплательщикам формальных претензий при установлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что обязанное по договору лицо не производило и не могло произвести исполнение в пользу налогоплательщика ввиду отсутствия необходимых для исполнения экономических ресурсов, в связи с чем сделка в действительности исполнена лицами, на которых исполнение обязательства не могло быть передано (возложено) в силу номинальности контрагента, налоговым органам необходимо предпринимать меры по оценке действий налогоплательщика и на доказывание противоправного характера этих действий.
— анализ и прогнозирование показателей налогообложения;
— выбор целесообразных вариантов налоговых решений;
— оценку взаимного влияния налоговых и неналоговых показателей;
— поиск путей комплексного решения налоговых вопросов с задачами финансового менеджмента;
— разработку более эффективных решений в области финансового менеджмента, бюджетирования, оперативного и стратегического планирования;
— анализ влияния учетной политики организации на налоговую нагрузку;
— анализ неблагоприятных факторов, предопределяемых налоговым режимом и действующих в отношении организации;
— анализ использования предусмотренных законодательством отсрочек и рассрочек по уплате налогов и определение потенциальных возможностей для их получения;
— анализ использования и определение потенциальных возможностей для применения процедур реструктуризации задолженности по уплате налогов и получения инвестиционного налогового кредита;
— анализ материалов, положенных в основу применения штрафных санкций и доначисления налогов за последние два года, и оценка вероятности возникновения штрафных санкций в будущем;
— проведение инвентаризации счетов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в целях составления перечня «нежелательных»
контрагентов, не являющихся налогоплательщиками НДС, и анализ последствий прекращения сотрудничества с ними;
— инвентаризация расходов, осуществляемых из чистой прибыли организации, составление реестра направлений использования прибыли и выявление тех из них, которые могут быть признаны расходом в целях налогообложения прибыли при надлежащем их оформлении.